Verification: 57eb8d8b4d89123b

Русский Черный Терьер

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Русский Черный Терьер » Мы растем » Воспитание, обучение... не для обучения, а для размышления


Воспитание, обучение... не для обучения, а для размышления

Сообщений 11 страница 20 из 240

11

Марина
спасибо  :flag: сегодня ехала в автобусе - зачиталась, что чуть остановку свою не проехала)))как я уже писала, нравится как Вы пишите :cool:
Читала Вас, и в голове свои истории всплывали и так приятно их было вспоминать.
У нас опыт общения с собаками не большой совсем, Ярик наша вторая собака. До этого был с нами 9.5 лет доберман Окс.
Но все, что Вы написали мне близко. Для нас собака больше как член семьи, как ребенок. Я постоянно с Яром разговариваю, и с Оксом постоянно разговаривала, и случай с подушкой тоже был, и действия повторял за нами, и некоторые предметы знает. И как-то это получается по просьбе.
Ярик например любит мне помогать что-нибудь нести. Ну прям аж до восторга и с таким видом несет, как мир спасает))) я обычно какую-нибудь небольшую вещь в упаковке ему даю, чтоб отнес домой из машины, если ничего такого нет - то он мне помогает сумку за ремешок нести))) просто это ему нравится и без вкусняшки.

P.S. я извиняюсь, если не к месту написала.

12

afl, ЯрРина, спасибо! Когда все выложу, можно будет и поспорить, если есть желание 8-)

13

. И многих теперешних терминов не понимаю. Например, не понимаю «низкий порог агрессии» и «высокий порог агрессии». Я понимаю «есть недоверчивость к посторонним» и «нет недоверчивости к посторонним». Вот если ее нет, этой недоверчивости, то и агрессии взяться неоткуда. Можно имитировать агрессию, но, опять-таки, мне не нужен стеклянный молоток даже в том случае, если он получит диплом первой степени на всемирном конкурсе стеклянных молотков. Я не понимаю, почему людям не нравится, что их собаки не охраняют, если они сами же с раннего возраста воспитывали своих питомцев не как служебных собак, а как декоративных. Я не понимаю, почему спортивное разведение называют рабочим разведением. Спорт – это показатель обучаемости и натренированности, а работа - это служба по защите, розыску, охране и т. д.. А еще я не понимаю, когда бегство называют активной обороной. Кто-то где-то ляпнул, остальные дружно подхватили. Вот такое доверие к печатному слову и раскрученным именам. Я, оказывается, очень многое не понимаю. Ой! Что-то меня понесло в сторону… надо возвращаться к намеченному курсу

14

Итак, я писала, что собаки, знающие названия предметов и действий, легко обучаются некоторым другим командам и, что они в состоянии составлять небольшие логические цепочки. Долго, если объяснять абстрактно, поэтому сразу перейду к примеру. Я купила игрушку. Мячик. Показываю собаке его и говорю: «Мячик! На мячик!» Когда собака взяла его, я говорю: «У Дуси мячик!». Потом мы с ней играем с новой игрушкой, и я каждый раз называю игрушку по имени. Пару дней буквально. Где-то на третий день я его прячу, но так, чтобы собака могла его легко найти. Зову собаку и говорю: «Мячик!». Собака начинает суетиться в поисках игрушки, а я озвучиваю: «Ищи мячик! Ищи!». Когда она его находит, радостно хвалю: «Хорошо «ищи»! Молодец «ищи»!». Она осваивает команду «ищи». Потом я то же самое проделываю по очереди с другими игрушками. До нее доходит, что при сочетании слова «ищи» и названия игрушки надо искать именно эту игрушку. Вот вам первая логическая цепочка. Если собака знает названия многих предметов, то она и найдет вам любой из них по названию. Поехали дальше. Каждая собака ищет по-своему. Дюник мой, например, это делает с помощью глаз и верхнего чутья. А вот Дуська моя следопыт. Один пример из жизни. Я убирала снег, а собаки усиленно мне «помогали». Чтобы избавиться от такой «помощи», я дала команду «Ищи мячик!» в полной уверенности, что заняла их делом надолго, так как все их уличные игрушки были занесены снегом. Дюнька пошел на длительные поиски, а Дуська стала вынюхивать снег. В одном месте она остановилась, стала копать и выкопала именно мячик. Считается, что собаки распознают предмет при озвучивании его названия по форме, размеру и цвету, но, как показал опыт, еще они связывают с названием и его запах. И помнят они его долго, что подтверждает другой пример из моей жизни. У меня пропал кот. Лет восемь или даже девять назад дело было. Три недели я безрезультатно его искала, а потом, как утопающий, который хватается за соломинку, вывела на улицу свою Злату (знатная была следопытка!) и сказала: «Где Тосик? Ищи Тосика!». Собака стала нюхать землю, крутилась на месте, пытаясь в куче чужих следов найти нужный, а потом взяла след и пошла по нему. Видимо, Тосик недавно приходил к нашему двору или пробегал здесь. Мы с ней петляли по полям, тропинкам и чужим садам очень долго, в конце концов пришли к котловану строящегося дома, вокруг которого была раскисшая грязь (дело было в ноябре). Злата тянула меня дальше, но я бы там не прошла и нам пришлось вернуться. Утром следующего дня я пошла туда другой дорогой, подошла к дому, стоящему прямо за котлованом, и у видела на крыльце своего Тосика. Как же я себя тогда ругала за то, что раньше не додумалась искать кота со Златой! Скоро будет четыре года, как Злата ушла за Радугу, а Тосик так и живет со мной, ттт…. Таким же образом мы со Златой искали и нашли Гланечку и Дюника, ушедших в самоволку. Понимаете, мне не нужно, чтобы собака ходила по следу нарушителя с предварительным занюхиванием вещи, а вот поиск по именам и названиям мне пригодился не однажды. Возможно, кому-то это интересно, и он тоже попробует заниматься с собаками русским языком. Или английским. Да хоть японским – без разницы!

15

К сожалению, мои теперешние собаки знают не так много слов, как те, что жили с нами в городской квартире. Сейчас собаки живут на веранде, а я в доме. Из человеков в доме я одна, а хлопот достаточно, вот и не хватает на все времени. Сейчас я больше разговариваю с котом. Особенно зимой. И он у меня страшный болтун. Я его понимаю в основном по интонации: вопросительная, утвердительная, просительная, жалобная, игривая… все, как у людей, единственная интонация, которая отсутствует, требовательная. Даже кот знает, что наглостью от меня можно добиться совсем не того, чего добиваешься. Но вот что интересно, он понимает мои слова. Он знает русский язык, а я в кошачьем так толком и не разобралась. Из чего следует вывод, что он умнее меня.
Но даже теперь, в тех условиях, которые есть, мои собаки знают достаточно слов для нашей с ними комфортной совместной жизни. Мне нравится, что мои собаки помимо команд послушки понимают слова: наши имена и названия игрушек и некоторых предметов, названия строений на участке, «машина», «отойди», «принеси», «купаться», «обойди», «пусти», «заткнись», «мыть личико», «заходи» (зайти за тазик, над которым моем это самое личико), «ротик», «животик», «с дороги», «свободен» (вместо команды «гуляй» после выполнения команды «место», так как «гуляй» у нас означает именно гуляние), «свой» (для того, чтобы не трогали чужого во дворе, а за воротами он опять становится чужим), «писай», «еще писай» (вместо «какай»), «позови», «где», «ищи», «мама что сказала?», «вот я щас кому-то», «это кто наделал?» «спать» (Спать – это именно спать, а не просто лежать, например. Выхожу на веранду – все дружно поднимают головы и таращатся на меня. Даю команду «спать» - головы укладываются, а глаза закрываются. Как они доперли – понятия не имею) и какие-то еще. А еще они знают, что Дюнька мальчик, а Дуська девочка. Спят. Говорю: «Хорошая девочка!». Дюнька не шевелится, а Дуська начинает ляпать хвостом по полу. Говорю: «Хороший мальчик!». Дюнька начинает ляпать хвостом по полу, а Дуська рычит. Она точно знает, что хорошей быть может только она. Стерва потому что. Кстати, по команде «ротик» я могу выпоить им из ложки любое количество жидкости. Очень полезно, если собака заболела, для дачи лекарства. И доктору ротик покажут по этой же команде.
Вдруг у меня появился вопрос: как вы думаете, в каком случае собака активнее и качественнее развивается - когда запоминает названия и имена и пытается самостоятельно выстраивать логические цепочки или, когда она просто зазубривает движения под аккомпанемент команд дрессировщика? (вопрос риторический, все равно останусь при своем мнении)

16

Мне нравится, что мои собаки охраняют наш двор. Собственно, это их прямая обязанность – их работа. Для этого я просто не приучала их доверять посторонним. Между прочим, совсем недавно интересное открытие сделала. Они умеют в случае необходимости делить между собой территорию – у каждого тогда своя зона ответственности. И это стало для меня большим и очень приятным сюрпризом, так как раньше я считала, что черныши охраняют только тот участок территории, на котором находится хозяин. Обнаружилось это совершенно случайно. Я возилась в помещении, которое находится на горке в метрах шестидесяти от дома. Дом, как всегда, не заперт – мы же во дворе. Обычно собаки располагаются рядом с этим строением и с горочки следят за воротами – обзор прекрасный. Но в то время (минувшим летом) на соседском участке в двух метрах от забора чужие строители собирали сруб бани. Плотники перемещались то в направлении дома, то обратно к срубу. Собаки разделились. Дуська пошла охранять меня и участок двора, прилегающий к домику, где я работала, а Дюнька остался около дома. Они как будто и не обращали внимания на работяг, но стоило тем приблизиться вплотную к забору, как они тут же срывались со своих мест, неслись к месту возможного «нарушения границы» и отгоняли рабочих от забора. Никто их этому не учил. Моя заслуга только в том, что я не помешала им в свое время научиться делить людей на своих и чужих. В чем это заключалось? А в том же, в чем и 40 с лишним лет назад. Собаку нельзя гладить чужим людям, собак нельзя кормить чужим людям, собаки всегда изолируются, если приходят посторонние. Если чужой человек не доставляет собаке удовольствия почесушками, играми и лакомством, то за что его любить? Ограничение свободы (изолирование на время пребывания посторонних на участке или в доме) – это дискомфорт, а если дискомфорт связан с появлением во дворе посторонних людей, то, опять-таки, за что их любить? Логично? Логично! А то, что собаки умеют выстраивать простые логические цепочки, мы уже выяснили.

17

Еще о том, чего я не понимаю и что понимаю. Я понимаю, когда рекомендуют отвлекать щенка от нежелательных действий – переключать его внимание на вкусняшку, игрушку или игру. Я не понимаю, когда говорят, что отвлекать надо постоянно. В моем воображении сразу рисуется картинка, как в людном месте взрослый человек, пытаясь отвлекать щенка от нежелательных действий, постоянно выписывает руками и ногами какие-то кренделя… Пытаясь отвлечь таким образом щенка от нежелательных действий, этот человек отвлекает прохожих от их желательных действий, превращая их в зевак на уличной буффонаде. Я считаю, что одной из первых команд, которым учат щенка, должна быть запрещающая команда. Тогда у человека будет возможность в одних ситуациях отвлекать щенка от нежелательных действий хоть с игрушкой, хоть с ритуальными танцами племени мумба-юмба, а в других случаях - запрещать нежелательное действие всего лишь одним словом. И я считаю, что запрещающая команда должна обозначаться только одним словом на все нежелательные действия, а не на каждое придумывать новое. Если я даю запрещающую команду, то это означает что я запрещаю любое действие. Потянулся мордой к бяке на земле – «фу», пытается сорвать с меня перчатку – «фу», рвется к бродячей собаке или коту – «фу», выполнение запрещающей команды на площадке – тоже «фу». Или «нет», или «нельзя» - не имеет значения, каким именно словом обозначить эту команду, главное, чтобы это было одно слово. Собака – не человек, которому для образности речи нужны синонимы. У нее не так много места в черепушке для запоминания человеческих слов, чтобы его захламлять разными словами, имеющими одно и то же значение. Лучше это место использовать для запоминания новых слов, несущих новый смысл. Кстати, для собаки, которую в раннем возрасте научили запрещающей команде, в дальнейшем может не понадобиться строгач, не говоря уже об ЭШО.
И как объяснять щенку что такое хорошо и что такое плохо без запрещающей команды? Объяснять долго и нудно, усадив щенка перед собой и пугая страшным Бабаем, который может прийти, если детка будет вести себя некрасиво?

18

Вернемся к технологам, мама(папам) и скульпторам. Расскажу один случай. Приводит родитель щенка на площадку – первый раз в первый класс. Инструктор знакомится с ребенком, играет с ним, наблюдает за его поведением и т. д.. Выносит вердикт: «Замечательная собака! Даже не верится, что черный терьер! Приятный сюрприз! Эта собака годится и для спорта, и для охраны! Так чем займемся?» Родитель отвечает, что ему нужна просто управляемая собака для комфортной совместной жизни. На том и порешили. Ребенок, кстати, уже знал несколько команд. Увидев, что щенок знает команды «сидеть», «лежать» и «стоять», инструктор дает владельцу задание изготовить деревянную рамку, в которой щенок будет выполнять эти команды для пущей красоты. Чтоб не сдвигался с места при смене положений по команде. Владелец – человек исполнительный и ответственный, он сделал эту рамку и припер ее на занятия. Инструктор скомандовал поставить в нее миску с едой, чтобы щенок туда сам зашел. А ребенок-то не зря ему на первом занятии понравился! Смышленый малыш! Он подошел к рамке, опустил в нее голову и слопал еду, а потом еще и приходил проверять, не появилась ли в этой рамке-самобранке новая порция. Вот я не понимаю двух вещей: 1. Для комфортной совместной жизни критично, если собака при смене положения по команде сдвинется на пару см? От этого она не будет считаться управляемой? 2. Другого способа нет для обучения щенка заходить в рамку? Нельзя было сказать, например, «рамка» и на поводочке, указывая направление движения лакомством, привести ребенка туда, куда требуется, а там похвалить его и поощрить этим самым лакомством? Ладно, поехали дальше. Для владельца начались веселые денечки – он на каждое занятие таскал с собой эту деревянную хрень. Каждое занятие – упал-отжался. Как будто его собаку готовили на Чемпионат Мира по исполнению в рамке команд «сидеть»-«лежать»-«стоять». Я не понимаю сути! Ну, для владельцев и их собаки не понимаю, а в целом, конечно, понятно – трубопровод по перекачки денег из кармана владельца в карман инструктора. Самое банальное вымогательство под прикрытием. Народ, не ведитесь на такие фокусы! Лучше за эти деньги купите собаке много хорошего мяса!

19

А еще я не понимаю метод обучения охране территории, который тут неоднократно видела на разных роликах с прологом и эпилогом. Причем в ютюб эти ролики выкладывают инструкторы в качестве рекламы своего профессионализма. Еще и рассказывают, что в обучении используют «территориальный инстинкт». Вот где они нашли такой инстинкт? Про территориальную агрессию слышала, а про территориальный инстинкт все всё держат в страшной тайне… Ладно, о роликах. Это, когда устраивают для собачек кукольный театр над глухим забором с рукавом, палкой, ватником и прочей театральной атрибутикой. Сначала зачем-то шумят за забором, потом появляется дурацкая рожа над ним с рукавом и палкой и жутко «пугает» собачку. Каждый раз я жду, когда же собака разразится хохотом или покрутит пальцем у виска… Оно-то, конечно, настоящий грабитель именно так и поступает – гремит за забором, а потом высовывается над ним с палкой и в рукаве и начинает корчить рожи,.. но собака же этого не знает! Она может его случайно и за идиота принять! А никто не пробовал надежно привязать голодную собаку недалеко от забора, а у забора поставить миску с мясом, после чего через забор перелезает человек в обычной одежде, тырит эту миску и смывается с ней обратно за забор? В обычной одежде, без кривляний и лишних телодвижений. На одном занятии это проделать в одном месте, а на другом – в другом. А потом можно выпустить собачку во двор без привязи и попытаться устроить кукольный театр над забором хоть с рукавом, хоть голышом… Кому интересно, попробуйте. Собака хохотать и вертеть пальцем у виска точно не будет!
Пы. Сы. Но больше всего мне нравится, когда, разбирая эти ролики, народ пытается искать ошибки в действиях собаки.

20

Марина
Данный театр рассчитан на хозяев. Дресам надо отработать бабло. Платит бабло не собака, а хозяин. Люди любят громкое, яркое, да ещё приправленное историей-моралью, что надо ТАК.


Вы здесь » Русский Черный Терьер » Мы растем » Воспитание, обучение... не для обучения, а для размышления