Verification: 57eb8d8b4d89123b

Русский Черный Терьер

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Русский Черный Терьер » Мы растем » Воспитание, обучение... не для обучения, а для размышления


Воспитание, обучение... не для обучения, а для размышления

Сообщений 111 страница 120 из 240

111

Anfisa, да, старые собачники понимают, что из таких, казалось бы, мелочей и складывается приучение собаки жить по правилам семьи, в которую он попал. Чтобы, войдя в возраст даже относительной силы, собаке и в голову не могло прийти начать устанавливать свои правила. Не устану повторять, что не всем нужны дипломы и кубки по специальным видам дрессировки, но абсолютно всем нужны воспитанные и управляемые собаки.
Позже выложу еще несколько цитат из этой книги.

112

Итак, вы устроили щенка в своем доме. Щенок, попав в новую для него обстановку и лишившись материнских забот, естественно, начнет скучать и искать общения с живыми существами. Вы в качестве владельца щенка будете для него самой главной опорой в жизни и поэтому вам надо постараться заменить, насколько это возможно, материнскую ласку и заботы разумно налаженным уходом и воспитанием.
Надо подумать над тем, что должен знать ваш щенок или, вернее, с чего надо начать его воспитание. Конечно, он должен знать свою кличку и отзываться на нее. Вот и дадим ему имя, или, как говорят собаководы, кличку. Кличку щенок запоминает очень скоро, особенно, если она короткая и звучная. Для кобеля, скажем, - Лель, Гром, Барс, Меч, Бой, Рекс, а для суки - Млада, Тина, Буря, Аза и т. д. Условно назовем вашего щенка Аза. Утром, как только Аза проснется и завозится на своей подстилке, ласково назовите ее по кличке - "Аза". Как только щенок обратит внимание на ваш голос и кличку "Аза", приласкайте его и снова назовите по кличке. Так, в течение первого дня при каждом удобном случае обращайте на себя его внимание кличкой "Аза" и обязательно ласкайте его, поглаживая по спинке, и снова произносите кличку "Аза". Лучше всего это проделывать тогда, когда щенок только что проснулся или занялся каким-нибудь делом (прогулкой или игрой - для него и это дело) и на это время забыл о вашем существовании. Напоминая о себе и одновременно с этим произнося кличку "Аза", вы будете все это подкреплять лаской, а время от времени и дачей лакомства в виде маленького (величиной с ноготь) кусочка вареного мяса, сыра или булки. Если щенку в это время настала пора принимать пищу, после оклика "Аза" поставьте ему мисочку с кормом на отведенное для этого место. Через один-два дня щенок отлично усвоит свою кличку, особенно если она будет произноситься с одинаковой интонацией и без дополнительных слов, затрудняющих ее запоминание. Привыкая к кличке, щенок не должен забывать команду "Место!". Как только он "запомнит" команду "Место!" и свою кличку, полезно оклик "Аза" чередовать с командой "Место!", но не увлекаться и не утомлять этим щенка, так как частая посылка на место скоро надоест маленькому щенку, он начнет скучать, выполнять ваш приказ кое-как и может совсем отказаться от выполнения и этим все ваши старания будут сведены на нет.

113

Когда вы убедитесь, что щенок хорошо усвоил свою кличку и не забывает команду "Место!", следует заняться обучением команде'"Ко мне!". Эта команда имеет первостепенное значение в жизни собаки, так как является главным связующим звеном между собакой и ее владельцем. Чем лучше усвоена команда подзыва, чем безотказнее и быстрее она будет выполняться, тем успешнее пойдет вся дальнейшая дрессировка. На прогулках, как бы далеко ни убежал ваш щенок, куда бы он ни запропастился, какая бы ему ни угрожала беда, команда "Ко мне!" должна заставить его немедленно приблизиться к вам, словно под действием магнита.
Отработка этой команды требует от владельца щенка предельного внимания, настойчивости и ласкового обращения с питомцем. Эта команда должна быть связана со всем самым приятным для щенка - общением с любимым хозяином, лаской, кормежкой, лакомством, короткой, но веселой игрой. Утром, когда щенок проснется и наступит время кормежки, держа в руке тазик с кормом, обратите на себя внимание щенка подачей его клички. Как только щенок обратит на вас свое внимание, ласково позовите: "Аза, ко мне!" и вместе с этим поставьте на предназначенное для кормежки место Азину пищу. Когда щенок двинется к корму, повторите в ласковой интонации команду "Ко мне!", и при этом постарайтесь заинтересовать вашу Азу кормом. Аза подбежала к корму, повторите: "Ко мне!", "Аза, ко мне!", и дайте корм. В дальнейшем при каждой даче корма подавайте команду "Ко мне!", как это мы сейчас разобрали. Кормежку начинайте только тогда, когда Аза приблизится к вам по команде. Первое время команду подавайте одновременно с названием клички щенка "Аза, ко мне!", а затем, по мере ее усвоения, переходите только к одной команде "Ко мне!". Однако проводить такие занятия только во время кормежки недостаточно. В перерывах между кормежкой, когда щенок не увлекся каким-нибудь занятием, когда он от вас недалеко и еще лучше когда он следит за, вами, надо, ласково позвав щенка по кличке, весело подать команду "Ко мне!". При этом можно призывно похлопать ладонью по своей ноге или около себя, по полу. Если щенок не подойдет или будет подходить очень вяло, повторите команду несколько громче и покажите ему кусочек любимого лакомства. Если и это не поможет, начните быстро отодвигаться от щенка, подавая команду "Аза, ко мне!", и обязательно добейтесь энергичного подхода. Выполнение подхода подкрепите лакомством, лаской и поощрением - ласково произнесенным словом "Хорошо" и командой "Ко мне", то есть "Хорошо-ко мне!" Помните, вы должны приложить все свое старание к тому, чтобы щенок выполнил вашу команду и выполнил не кое-как, а быстро и энергично.
Такие занятия надо проводить ежедневно до тех пор, пока Аза не усвоит команду. В дальнейшем эта команда подается по мере надобности, но ее выполнение обязательно надо поощрять похвалой и иногда лакомством.
Ну, а как поступить в том случае, если вопреки вашим стараниям щенок не выполнит команду "Ко мне!" и вы почувствуете, что занятие начинает ему надоедать, он устал, и, несмотря на все ваши попытки, работа остается безрезультатной? В этом случае немедленно прекратите обучение, займите щенка веселой игрой или поведите на прогулку, отвлеките его так, чтобы он на время совсем забыл про занятия. После отдыха выберите удобную минуту, когда щенок будет свободен от занятий или развлечений, и энергично и весело подайте команду "Ко мне!". Подбежавшего щенка огладьте и угостите лакомством.
Кличка, команды "Место!" и "Ко мне!" - это три задания, которые щенок должен изучить до двухмесячного возраста. Другими занятиями загружать его не следует. Причем занятия (это особенно важно!) должны быть веселыми, иметь форму игры, а отнюдь не принуждения. Наряду с учением щенка надо правильно за ним ухаживать: содержать в чистоте самого щенка, его кормушку и его место, то есть соблюдать основные правило зоогигиены

114

Думаю, как приучать щенка делать свои "дела" на улице, к ошейнику и поводку, не имеет смысла выкладывать. Вряд ли методы решения этих вопросов пятидесятилетней давности отличаются от сегодняшних.

115

Подрастающий щенок, как и взрослая собака, должен немедленно и безотказно выполнять запрещающую команду "Фу!". К четырем месяцам ваш щенок будет совершать большое количество нежелательных для вас действий. То он бросится на курицу или облает и испугает маленького ребенка, то схватит на улице какие-нибудь отбросы, то заберется на стол и утащит оставленную провизию.. Да мало ли что может за день натворить живой, энергичный четырехмесячный щенок!
Чтобы проказы и шалости не вошли в привычку, их надо немедленно пресекать, для этого и служит запрещающая команда "Фу!". При хорошей отработке этой команды нежелательные действия будут прекращены мгновенно, почти автоматически. Команда "Фу!" подается резким и строгим голосом, выражающим недовольство хозяина. Одновременно она сопровождается физическим воздействием в виде шлепка ладонью, несильного удара поводком или прутиком, а если щенок следует на поводке, то легким рывком поводка.
Выработка этой команды должна сочетаться с пресечением раз и навсегда запрещенных щенку действий (например, влезание на кровать, диван, стол, хватание продуктов, лежащих на местах, не отведенных для кормежки, погоня за курами, прыганье лапами на хозяина и т. п.). Для этого надо внимательно следить за действиями щенка. В момент совершения проступка строгое "Фу!", подкрепленное физическим воздействием, всегда произведет нужное действие. Щенок быстро воспринимает "Фу!" как наказание за совершаемый проступок и по этой команде немедленно прекращает проказы. При выработке команды "Фу!" надо исходить из следующих правил, обязательных для хозяина и его питомца.
1. Нельзя подавать команду "Фу!", если щенок не напроказил или совершил такой проступок, который не воспринимается им как недозволенное действие. Щенок должен сразу понять, за что подана команда "Фу!" и какое действие он должен прекратить.
2. Если щенок не выполнил команду, надо обязательно добиться ее выполнения, повторив "Фу!" более грозно и сопровождая команду более ощутимым физическим воздействием, а иногда и применением силы. Поясним примером: щенок схватил носки и начинает их рвать. Хозяин подает команду "Фу!" и дает щенку легкий шлепок. Однако щенок вошел в раж и не только не оставляет носков, но начинает их рвать с большей силой. Хозяин подает команду более резко, дает более сильный шлепок и обязательно отбирает носки, хотя бы для этого надо было разжать у щенка челюсти.
3. Не подавать команду "Фу!" несвоевременно, то есть спустя некоторое время после совершения проступка. В подобном случае щенок уже забудет про свой проступок и не будет знать, за что его наказали. Приведем пример: возвратившийся домой хозяин обнаружил порванные книги, разорванную одежду, лужицу на полу. Все это щенок сделал давно и, конечно, забыл о совершенном. Он радостно встречает хозяина, а тот кричит ему "Фу!" и наносит удары. Щенок не поймет, за что наказан, потому что уже забыл про свой проступок. Такое "Фу!" принесет только вред и приведет к запугиванию щенка.
4. Нельзя злоупотреблять командой "Фу!". Это может привести к тому, что щенок начнет бояться своего хозяина или, что еще хуже, привыкнет к постоянному окрику "Фу!".
5. Не следует давать щенку забыть команду "Фу!", даже если он примерно себя ведет. Время от времени рекомендуется провоцировать щенка на совершение проступка и в этот момент резким "Фу!" своевременно одернуть его. Для этого можно оставить вкусную еду в неположенном месте или положить на диван любимую игрушку и, спрятавшись, незаметно наблюдать за действиями щенка. Как только он схватит еду или залезет на диван за игрушкой, строгое "Фу!" и шлепок напомнят шалуну, что такие действия запрещены и на свете существует грозное "Фу!".
Щенкам и взрослым собакам присуще стремление подбирать на земле всевозможные отбросы. Эта повадка вызвана не голодом, а врожденной потребностью, так как в далеком прошлом собака таким путем отыскивала себе пищу. Подбирание отбросов не только нарушает дисциплину животного, но приводит к пагубным последствиям, так как щенок может подобрать вредный или даже отравленный корм.
Бороться с этим недостатком надо уже в раннем возрасте, одновременно с отработкой команды "Фу!". Отучить щенка от подбирания с земли различных отбросов можно двумя способами. Первый заключается в том, что перед очередной прогулкой постороннее для щенка лицо (это нужно для того, чтобы от приманки не пахло хозяином) раскладывает в точно установленном месте несколько кусочков мяса, или головы копченой селедки, или колбасу, а иногда даже корочки хлеба, посыпанные хиной, перцем или другим горьким, но безвредным снадобьем.
Во время прогулки надо спровоцировать попытки щенка хватать отбросы, намеренно подводя его к нужным местам. Схватив приготовленный таким образом "гостинец", щенок долго будет скулить и отплевываться и едва ли захочет немедленно повторить свой проступок. Этот жестокий урок надо провести несколько раз, меняя место расположения, качество и вкус приманки, а также горькую приправу.
Другой способ совмещается с отработкой команды "Фу!". В данном случае разложенная на земле приманка не имеет горькой приправы. Хозяин щенка, находясь рядом с ним, внимательно следит за его поведением. При первой попытке щенка схватить лакомый кусок хозяин тотчас резко подает команду "Фу!" и одновременно наносит ощутимый удар прутиком по крупу щенка, соразмеряя силу удара с возрастом щенка. Этот "урок" проводится также несколько раз, в различных местах и с разной приманкой.
Положительный эффект дает сочетание первого и второго способов.

Это то, что щенок должен знать к четырем месяцам. Правда, я пропустила приучение к ошейнику, поводку, команде "гуляй", играм со щенком владельца и играм щенка со сверстниками, первые легкие нагрузки и, наверное, что-то еще. 
Смысл всего этого заключается в том, что щенок с того момента, когда попал в дом, приучается к беспрекословному  соблюдению правил, установленных владельцем. Это хозяин или другой член семьи может лечь на диване, на кровати и даже на лежанке щенка, взять еду со стола или из холодильника, а вот щенок в правах ограничен - он должен знать свое место, есть то, что ему даст человек в то время и в том месте, которое определил человек. Не стоит уравнивать в правах людей и собак, к хорошему это не приведет.

116

И еще несколько слов от себя. Впервые о том, что чья-то собака стала в доме устанавливать свои правила, претендовать на роль лидера, я услышала в начале девяностых. Это же не  собаки стали злее, чем тридцать лет назад. Полагаю, что это люди перестали готовиться к приобретению щенка, расслабились, стали полагаться на "авось".

117

Марина
Мне кажется лидерство в собаках не подавить тем, что собака приучается к месту и ничего не получает со стола. И как можно готовиться к преобрестию щенка.? Хоть обчитайся, щенки же не по шаблону выпускаются.
Вон недавно Женя писала, взяли чернышку, потому как у знакомых ну такая хорошка. А растет со всем не такая.
Напокупают компаньонов, буд то их воспитывать ненадо, а потом выясняется.
Ведь одно время ходили между заводчиками байки,что лабрадора ненадо дрессировать, и люди велись. Покупали. А невоспитанный лаборатории это ппц.
Изменилось отношение к собакам у людей и разведенцы постарались.
А ведь одно время опять же летали идеи всвоздухе, перед тем как купить собаку серезной породы, надо было пройти курс молодого бойца. И разрешение получить. И тогда бы может меньше былоб выброшенных собак

Отредактировано Потап (2017-11-03 20:42:31)

118

Потап, Катя, я же писала, что все складывается из мелочей. Место собаки в доме - это ее ступенька в иерархической лестнице в доме, а не только лежанка. Человеку позволено много, а собаке - только то, что ей позволяет ее владелец. Если стерта грань в правах владельца и собаки, то они становятся равными. Только ведь собака - существо стайное, доминантная особь всегда будет стараться выиграть у конкурента в вопросе занятия вакантной должности вожака. Если началась война за эту должность между собакой и человеком, значит, человек упустил ситуацию.
Маленькому щенку вкладывают в голову, что он полностью зависит в своих поступках от человека. Это и приучение к месту, и запрет залезать на мебель для людей, и кормежка строго по определению времени и места хозяином, и хождение на поводке так, как требует хозяин, а не как хочется щенку, и приучение к беспрекословному выполнению запрещающей команды, и проверка человеком глазок, ушек, лапок, и измерение температуры, и многое-многое другое. Щенку не доказывают, что хозяин сильнее и может "вломить", ему методично с первого дня вкладывают в голову, что он против владельца беспомощный щенок. Есть здоровенные мужики, которых строят их собаки, и есть маленькие женщины, собакам которых в голову не взбредет качать права. Собаки разные, но и люди разные. И я действительно о проблеме лидерства собак в семье до девяностых годов не слышала. А списать все на сложность собаки можно, конечно. Только я всегда удивляюсь, почему одним всю жизнь везет со щенками, а другим всю жизнь не везет. А может быть дело все-таки не в везении?

119

Марина, а может это и правда везение. И кому то и правда везло не преобрести собаку лидера!

120

Потап написал(а):

Марина, а может это и правда везение. И кому то и правда везло не преобрести собаку лидера!

Конечно, такое может быть. Но я-то сужу по своему опыту и по опыту тех, кто начинал со мной в одно время. Так вот мне лично щенки-потенциальные лидеры еще как попались. Про Джимми я рассказывала, который семью брата заставил подстраиваться под себя, а я могла его в узел завязать, и в моем присутствии он и с ними себя вел прилично. Не буду рассказывать про остальных. Слишком долго получится. Только вот спор у нас получается странный. Вы не пробовали воспитывать так, как учили нас. Я не воспитывала так, как вы. Если бы мы одинаково воспитывали собак, а у одной из нас не получилось, тогда можно было бы спорить. А так нет предмета для спора. Для меня первое правило в общении с собакой заключается в том, что собака должна служить человеку, а не наоборот. Если бы я не была уверена в том, что смогу воспитать любую собаку так, что мне не придется под нее подстраиваться, я просто не держала бы собак. А я воспитывала очень серьезных собак. И чернышку первую взяла только потому, что знала о серьезности породы.


Вы здесь » Русский Черный Терьер » Мы растем » Воспитание, обучение... не для обучения, а для размышления