Verification: 57eb8d8b4d89123b

Русский Черный Терьер

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Русский Черный Терьер » Мы растем » Воспитание, обучение... не для обучения, а для размышления


Воспитание, обучение... не для обучения, а для размышления

Сообщений 101 страница 110 из 240

101

Потап, Катя, мой опыт подсказывает, что в семейных вопросах проводник не всегда может разрулить ситуацию. Я ведь не зря про выпрашивание и общую постель писала, хотя это только примеры и ошибок люди делают куда больше. Пару слов об общей постели. Спать с собакой в одной постели - один из поводов для собаки решить, что она равна по статусу в доме остальным членам семьи. А равный может захотеть быть "равнее". У собаки с первого дня должно быть свое место в доме по статусу, а оно складывается из очень многих вещей. Она должна знать, что полностью зависит от людей. И не то важно, что в щенке не разглядели потенциального лидера, а то, что где-то допустили равноправие с детьми. Все проблемы из неправильного воспитания в раннем щенячестве.

102

Неправильное воспитание щенка как раз из не опытности. Заводчик далеко, а сами лидера в щенке не замечали в раннем возрасте, характер сложился.
Ведь я уже приводила пример друзей. Первая черныша была очень правильная, спокойная. Ей хоть разрешай на кровати лежать, хоть сам ее туда клади, она рамки никогда не переходила. Сегодняшний черныш, и воспитание там не сюси пуси..там на кровать точно нет, там место есть, к столу нельзя, со стола нельзя. Но этого мало, он пробует и пробует себя. Потому как людей много в семье. И каждый что то от него хочет. С одним можно одно, с другим то нельзя а это просмотрели... А он никак не поймет кто в этой стае лидер.

103

Потап написал(а):

Неправильное воспитание щенка как раз из не опытности. Заводчик далеко, а сами лидера в щенке не замечали в раннем возрасте, характер сложился.
Ведь я уже приводила пример друзей. Первая черныша была очень правильная, спокойная. Ей хоть разрешай на кровати лежать, хоть сам ее туда клади, она рамки никогда не переходила. Сегодняшний черныш, и воспитание там не сюси пуси..там на кровать точно нет, там место есть, к столу нельзя, со стола нельзя. Но этого мало, он пробует и пробует себя. Потому как людей много в семье. И каждый что то от него хочет. С одним можно одно, с другим то нельзя а это просмотрели... А он никак не поймет кто в этой стае лидер.

Значит, были допущены ошибки другие при выстраивании иерархии. Я же написала, что складывается из многих составляющих. Не обязательно заметить в маленьком щенке тягу к лидерству, хотя и желательно. Воспитание собаки - это профилактика. Проявился лидер или не проявился - нужно выстраивать иерархию с первого дня. Есть собаки, которые в детстве плюшки плюшками, а в определенном возрасте из них вылезает лидер. И у каждой собаки свой возраст. Поэтому любого щенка надо воспитывать соответственно породе. Это книжек модных начитался народ, а теперь все свои ошибки валит на собаку. Нас потому так и учили, что злобность и своенравие охранных собак было нормой в те времена. И я далеко не новичок, но всех щенков воспитываю одинаково. На автомате. Просто есть собаки, как Джимми или Дуся, например, когда необходимо больше времени на это. Так таких щенков видно сразу. Не заметит только слепой.

104

Марина
Нет,я не спорю Вы все правильно пишите. Это как дошкольное обучение детей перед школой. Об этом нужно знать.

105

Марина написал(а):

Потап, Катя, мой опыт подсказывает, что в семейных вопросах проводник не всегда может разрулить ситуацию. Я ведь не зря про выпрашивание и общую постель писала, хотя это только примеры и ошибок люди делают куда больше. Пару слов об общей постели. Спать с собакой в одной постели - один из поводов для собаки решить, что она равна по статусу в доме остальным членам семьи. А равный может захотеть быть "равнее". У собаки с первого дня должно быть свое место в доме по статусу, а оно складывается из очень многих вещей. Она должна знать, что полностью зависит от людей. И не то важно, что в щенке не разглядели потенциального лидера, а то, что где-то допустили равноправие с детьми. Все проблемы из неправильного воспитания в раннем щенячестве.

Марина, а кто тогда разрулит ситуацию? Если не главный хозяин в доме. Ведь я пишу о чем ? О том что должен быть у собаки главный хозяин, который может больше времени дома, или который именно хотел собаку, а семья согласилась. И вот именно этот человек занимается дрессировкой и воспитанием. Который заметит любые изменения в характере. И вовремя среагирует. А вся семья этим пользуется. Главный хозяин научил сидеть например, и все кому охота, может скомандовать это сидеть и дать вкусняшку или не дать.
Вы же пишите что ростили для брата южаков. Ростили же вы не всей семьёй? Вкладывали в головы Вы. А потом объясняли брату что и как.

106

Потап написал(а):

Марина, а кто тогда разрулит ситуацию? Если не главный хозяин в доме. Ведь я пишу о чем ? О том что должен быть у собаки главный хозяин, который может больше времени дома, или который именно хотел собаку, а семья согласилась. И вот именно этот человек занимается дрессировкой и воспитанием. Который заметит любые изменения в характере. И вовремя среагирует. А вся семья этим пользуется. Главный хозяин научил сидеть например, и все кому охота, может скомандовать это сидеть и дать вкусняшку или не дать.
Вы же пишите что ростили для брата южаков. Ростили же вы не всей семьёй? Вкладывали в головы Вы. А потом объясняли брату что и как.

Вот как раз всей семьей и растили, но под моим руководством. Детям была прочитана подробнейшая лекция о породе, об особенностях ее поведения. Я им объясняла, что можно и нужно делать, а что может привести к беде. Они присутствовали при обучении щенков и тоже обучали их. Они их кормили в мое отсутствие и выводили на прогулку. Я работала с детьми отдельно и с детьми и щенками вместе. Каждый член семьи о двух ногах должен быть несоизмеримо выше по статусу, чем собака. Особенно дети.

107

Марина
Марина, ну это как раз таки понятно. Но под Вашим контролем же? Вы дали азы. Вы сначала научили собак, потом научили детей. Если бы ситуация вышла из под контроля, не дети же бы ее разруливали. Разруливали бы вы. Вы доверяли собак детям, будучи хоть немного обученных. И Вы же были уверены что дети справятся.
Я об этом и толкую.. что обучает основной человек. И вся семья потом этим пользуется. Если собака кого то из членов семьи пытается игнорировать, то основной человек должен вмешаться и объяснить этому члену семьи как исправить. А не  собаке же объяснять что она не права.

Отредактировано Потап (2017-10-30 10:40:55)

108

Потап написал(а):

Марина
Марина, ну это как раз таки понятно. Но под Вашим контролем же? Вы дали азы. Вы сначала научили собак, потом научили детей. Если бы ситуация вышла из под контроля, не дети же бы ее разруливали. Разруливали бы вы. Вы доверяли собак детям, будучи хоть немного обученных. И Вы же были уверены что дети справятся.

Я, наверное, неправильно выразилась. Мы обучали собак вместе. Я показывала, как это надо делать, а потом работали они. Щенка же долго не будешь мучить обучением. Вот первое занятие проводила я, а дети наблюдали. Потом учили они, а я поправляла, если что-то делали не так. А уже потом они оттачивали эти команды и без меня.

109

Нашла старую книжку по воспитанию щенка. Есть в ней рекомендации, которые облегчают значительно жизнь со взрослой собакой. Проверено временем.
Где будет жить ваш щенок
...Если щенок будет размещаться в квартире, устройство его местожительства также требует некоторой предварительной подготовки.
Прежде всего надо подобрать удобное постоянное место не на ходу, с хорошим дневным освещением, размером не менее 60×70 ом. На это место, так мы в дальнейшем будем называть ложе щенка, кладется подстилка, состоящая из матрасика, сшитого из бумажной ткани и набитого ватой, соломой или мелкой стружкой. На матрасик надо надевать наволочку, которая стирается два-три раза в месяц....
... Как только щенок будет доставлен домой, его надо сразу приучать к месту, так как щенок, а в дальнейшем и взрослая собака, должен отлично знать свое место и по первой команде "Место!" безотказно выполнять это приказание. Итак, мы видим, что место - как понятие ложа, предназначенного для собаки, и команда "Место!" совпадают. В дальнейшем мы увидим, что целый ряд команд будет совпадать с понятиями о предметах, с которыми связаны эти команды (например, барьер, аппорт и т. д.).
Приучение к месту в помещении производится следующим образом. Щенка укладывают на лежанке, стараясь делать это без всякого принуждения, и при этом ласково повторяют два-три раза команду "Место!". Одновременно щенка слегка поглаживают по бочку и спинке, стараясь этим движением успокоить его. При попытке щенка вскочить со своего места его опять осторожно укладывают и повторяют команду "Место!" несколько более настойчивым тоном. Это упражнение надо проделывать очень терпеливо до тех пор, пока щенок не смирится и не удержится некоторое время на своем месте.
Как бы щенок ни скулил и ни волновался (а скулить без матери на первых порах он будет обязательно), надо выдержать характер и ни в коем случае не брать щенка на руки и не устраивать его возле себя на кровати или диване. Помните, что щенок очень скоро привыкнет к месту, а всякого рода поблажки с вашей стороны только излишне затянут обучение. Обучение команде "Место!" надо повторять несколько раз в день до тех пор, пока щенок не усвоит, где находится его постоянное место, и самостоятельно не будет там укладываться на отдых.
Команда "Место!" - первая команда, которую должен знать ваш щенок. Это будет пробным камнем ваших педагогических способностей, и поэтому советуем отнестись к этому делу как можно более внимательно. Команду "Место!" отрабатывают ежедневно и она становится настолько привычной для щенка, что для ее выполнения редко требуется повторное приказание. По мере выработки этой команды ласковый тон, которым произносится команда "Место!", следует заменять более повелительным, а затем и приказным тоном.

Очень часто начинающие собаководы задумываются над тем, как щенок должен вести себя по отношению к посторонним лицам и как они должны вести себя в отношении щенка?
Начнем с последнего. Чем меньше посторонние будут обращать внимание на вашего щенка, заигрывать с ним, таскать на руках, а тем более - дразнить и вызывать у щенка признаки злобности, что обычно кажется очень забавным, тем меньше ему приносится вреда. Следует помнить, что подобные "игры" посторонних людей со щенком могут привести к развитию у него такой злобности, что обуздать ее во взрослом возрасте будет очень трудно. Не бойтесь того, что маленький щенок излишне добродушен. Со временем, когда он подрастет и окончательно сформируется его характер, у него появится достаточная злобность, которую вы можете развить или уменьшить во время специальной дрессировки, когда к взрослой собаке можно будет применять надлежащее принуждение.
Ко всем посторонним щенок должен относиться совершенно безразлично, пока не видя в.них ни своих "врагов", ни "друзей". Вызывать же искусственно недоверчивость к посторонним у маленького щенка не рекомендуется.

Ремарка от меня: я и своим детям запрещала дразнить и злить щенков серьезных пород. Почему? Потому что: 1. в голове щенка может отложиться, что он имеет право бороться с членом семьи, а щенок растет несоизмеримо быстрее человеческого ребенка; 2. щенок, войдя в раж, может укусить ребенка, а тот расплачется, что даст возможность щенку почувствовать себя победителем над членом семьи, а это категорически недопустимо; 3. если ребенка укусит щенок, ребенок от обиды может ударить щенка, что вызовет в ответ либо еще более сильную агрессию, либо страх, оба результата впоследствии скажутся плачевно на их взаимоотношениях и на характере щенка.

110

Очень важная цитата.
Все-таки хорошие тренеры и сегодня придерживзются тех же правил.
Вивкин сын из последнего помета Нико живет в Калифорнии. Ему посчастливилось оказаться в семье, где всегда держали и дрессировали серьезных собак. А еще ему очень повезло оказаться в школе у одного из лучших тренеров Северной Америки, Майкла Эллиса, да еще и в группе, где проходят обучение будущие тренеры.
Так вот, первое, с чего начал работу Майкл, была команда "место". Второе - безразличное отношение к посторонним. Хозяева зазывали домой всех, кого могли. Задача людей была - игнорировать щенка.


Вы здесь » Русский Черный Терьер » Мы растем » Воспитание, обучение... не для обучения, а для размышления