Verification: 57eb8d8b4d89123b

Русский Черный Терьер

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Русский Черный Терьер » Мы растем » Воспитание и содержание черныша.


Воспитание и содержание черныша.

Сообщений 1 страница 10 из 23

1

Невозможно не любить маленького черныша!
Отличаясь особенной преданностью, Ваш черныш навсегда покорит Ваше сердце. Черные терьеры любят всегда, в любую минуту находиться рядом со своим хозяином. Потому и с трудом переносят они будки, специально отведенные места в доме – намного приятнее охранять сон хозяина возле его кровати, в крайнем случае – на пороге или крыльце дома.
При общении с питомцем владелец должен быть спокоен, уверен в себе, не должен бояться животного, жалеть его при каких-либо неприятных процедурах. Все манипуляции надо проводить уверенно, быстро и аккуратно, не причиняя лишней боли, особенно во время стрижки шерсти и когтей. Если с детства приучить черныша спокойно относиться к регулярному уходу за шерстью, когтями, ушами, осмотру глаз, ротовой полости, собака поймет, что это необходимо и, в общем-то, не больно и не страшно, и не надо мешать хозяину, он плохого не сделает.
Дома желательно держать под рукой вет-аптечку, с инструментами и препаратами, которые часто требуются при уходе за чернышом и при возникновении "нештатных" ситуаций.
Черныш - умнейшая собака! Но не следует думать, что воспитание черного терьера не требует сил и времени. Этот маленький щенок вырастет и станет крупной грозной собакой, одним своим видом способной напугать людей. Умильно бегущий к людям щенок развлекает, но взрослая собака может сильно испугать человека, даже если она хочет всего лишь поздороваться. Уважайте других людей! Дрессируйте Ваших собак!
Не забывайте и про физическое развитие вашего питомца. Черный терьер должен быть мощной, хорошо развитой собакой. Всегда полезно плавание, игра с любимым мячиком, длительные прогулки.

2

Наталия Криволапчук
зоопсихолог
ФАНТАЗИЯ НА ТЕМУ ЩЕНЯЧЬЕЙ ДРЕССИРОВКИ

Сейчас это очень и очень популярно. Хозяева щенков то и дело говорят мне, что им усиленно советовали (а то и просто настаивали!) пойти на дрессировочную площадку уже в четырехмесячном возрасте.
А я вспоминаю историю щенка мастино неаполитано, которого так же привели на площадку в четыре с небольшим месяца. Инструктор поставил дитенка в группу годовалых овчарок, которые ходили к нему на общий крус послушания уже больше месяца. И когда он не выполнил непонятное ему задание, инструктор сказал: "Вот видите? Он уже не слушается, а скоро и вовсе вас сожрет!".
Дальнейшее не поддается осмыслению. Инструктор взял щенка за нежные, недавно купированные ушки, поднял над землей и принялся трясти, "чтобы заставить подчиняться". Меня и сейчас, через много лет, мороз по коже пробирает, когда я представляю себе СМЕРТЕЛЬНЫЙ УЖАС малого ребенка. А хозяева щенка стояли рядом и не вмешивались – ведь профессионал работает, он-то знает, как надо… Любящие родители не спасли дитя от подлинной катастрофы! И потеряли его доверие навсегда.
Стоит ли удивляться, что после года он действительно стал жрать членов семьи, первыми пострадали, как всегда бывает, дочка и бабушка. А в возрасте около двух лет его усыпили… то есть, казнили страшной казнью. И это был не единственный случай. Благодарение господу, этот человек давно уже не работает с собаками.
Только не говорите, пожалуйста, что нынче все инструкторы, как один, самые гуманные на свете! Дело ведь не в том, каковы методы принуждения, а в том, к чему следует принуждать.
Давайте представим себе состояние щенка, которого впервые привели на площадку. По нынешним правилам выращивания это происходит через пару недель после того, как малыш впервые вышел на улицу после всех прививок и карантинов. Стало быть, щенку уже три с половиной, а то и четыре месяца. По данным Британской Ветеринарной Ассоциации, это отвечает примерно пяти годам человеческого ребенка.
Вот и получается, что пятилетний человеческий ребенок, никогда видевший лестницы, двора, других людей, транспорта, попал в совсем другую жизнь – с нагрузками, к которым он не готов, с массой всего непонятного…
Щенку же приходится во много раз труднее! Ребенок, скорее всего, смотрел телевизор, разговаривал с родителями – он хотя бы понаслышке знает, что на свете существует много такого, что ему еще только предстоит увидеть. Если родители заботились о его развитии, то они, наверное, научили его тому, что пригодится ему при первых контактах с миром. Щенок же не знает и не понимает НИЧЕГО из того, чего мы даже не замечаем! Как, под ногами может быть не пол квартиры, а песок, трава, асфальт? И солнышко не только светит сквозь занавески, а еще и греет один бочок? А ветер, наоборот, холодит. И звуков, звуков-то сколько! И все непонятное малыш, как и положено животному, воспринимает как угрозу!
Вспомним еще одно: что это за возраст – пять лет. Возраст "почемучек"? Да, конечно, хотя и для полезных вопросов нужно уже многое знать. Но это еще и "возраст Бабы Яги"! Дети боятся темноты, чудищ, злых колдунов… мало ли что они придумывают!
Возраст страхов – именно так специалисты называют трех-четырехмесячный возраст щенка. Известно даже, с какими нервными структурами связаны эти страхи и каким образом закрепляются (порой на всю жизнь!) перенесенные в это время стрессы.
К тому же, в мозгу щенка, если он не гулял, попросту не сложились те структуры и связи, которые помогли бы ему понять окружающее. Это ведь не сын или дочка, чтобы предлагать ему развивающие игры по возрасту или выискивать  в Интернете интересные логические задачки, правда?

Итак, ребенка старшей детсадовской группы заставляют учиться строевой подготовке на армейском плацу, причем даже не по программе Суворовского училища, а по курсу молодого бойца. Да, возможно, старшина не бьет его и не бранится, а закармливает конфетками да пирожными. Но толку-то все равно нет и не будет!
Нет, скажете вы, это же невозможно! Ребенок неспособен правильно выполнять нужные действия – моторика еще не развита, нервная система не выдерживает больших напряжений (особенно связанных с торможением). Да и соображения не хватает, чтобы понять, что и как надо делать. И даже в детских спортивных школах, где зачастую требуются недетские качества, методика обучения совсем не взрослая.
А в сегодняшней щенячьей дрессировке именно это невозможное и происходит!
Самый распространенный рецепт прост до крайности. Берется курс послушания, который без труда получается из армейского курса дрессировки удалением снарядов. Остальные навыки практически не изменяются, независимо от того, нужны ли они малышу и его хозяину в жизни. Требования к исполнению остаются прежними, то есть, армейскими. И… вдалбливаем, вдалбливаем, вдалбливаем…
А послушание и дисциплина основаны именно на ТОРМОЖЕНИИ, которое ребенку почти недоступно. Заставьте-ка своего малыша простоять навытяжку хотя бы несколько минут, да еще в тот момент, когда ему очень не по себе – он очень волнуется и побаивается всего на свете! Какими способами Вы будете этого добиваться? Конфетками? Да ему в этот момент конфетка не нужна совершенно! Игрушка? Какие тут игрушки, когда вокруг столько всего непонятного! Сосредоточиться невозможно, умишко отказывает!
А тут… строевая подготовка со всеми ее невообразимыми и непонятными прелестями!
Вы пожелали бы такого своему сынишке?
А ведь специальные методики "киндер-дрессировки" разработаны уже много лет назад! Взять хоть американскую методику СИРИУС, основой которой были именно развивающие игры – ей лет двадцать, если не больше. Да и с тех пор наука не стояла на месте. Расширен ассортимент развивающих игр, придуманы детские варианты упражнений. Щенок не перенапрягается, обучаясь непосильным для него действиям, а еще и получает такое же удовольствие от игры-учебы, как ребенок в детском саду. И САМОЕ ГЛАВНОЕ – хозяин не принуждает малыша, не становится для него "капралом с палкой", а участвует в игре, да еще и руководит этой игрой, как в дальнейшем будет руководить поведением взрослой собаки. Так и складываются правильные отношения и ЕСТЕСТВЕННОЕ послушание – когда слушаться в радость!

Отредактировано afl (2017-05-23 07:39:29)

3

afl, спасибо! Оказывается, я писала практически то же самое в своих "записках". Приятно, что я не одна так думаю!

4

5

Воспитай себе друга

Хозяин и собака должны походить друг на друга.
Это, однако, не следует понимать буквально, поскольку «соответствие» друг другу объяснить невозможно. Поясним это примерами: охотник и охотничья собака, полицейский и немецкая овчарка, кинозвезда и афган, монах и сенбернар, дама и мальтийская болонка, мясник и дог, спортсмен и терьер.
Противоположность собственному «я» выбирают в большинстве случаев просто из тщеславия или чтобы, по крайней мере с помощью собаки, быть заметным (заметной) среди других людей. Часто это связано с комплексом неполноценности или, наоборот, когда окружающие не признают чьей-то «исключительности» и для ее подтверждения требуется собака. Во всех этих случаях мне искренне жаль и хозяина, и собаку.

Похвала и осуждение должны отчетливо различаться по тону, каким они произносятся. Интонации чрезвычайно важны для собаки.
Когда мы хвалим собаку, голос у нас приобретает мягкие, приветливые тона, а когда осуждаем, он становится суровым и жестким, фразы — отрывистыми, и произносятся они более низким тоном, чем обычно. Говорить громко не нужно, собака слышит В 16 РАЗ лучше чем мы.
И хваля, и ругая ненужно переходить границу допустимого.
Частое повторение или слишком незначительный повод снижают эффективность вашего замечания. Однако, если собака очень молодая, не надо скупиться на похвалу. Взрослая же собака может воспользоваться чрезмерной похвалой, чтобы отказаться выполнить какую-либо команду.
Когда вы за что-либо хвалите собаку, не нужно быть многословным. Достаточно несколько коротких слов, употребляемых всегда в одной и той же последовательности и форме.
Обычно употребляются слова «хорошо!» или «молодец!» в сочетании с кличкой собаки, произносимые радостно и приветливо. Другие дополнительные слова похвалы уже не нужны. Собака их не понимает, они могут только сбить с толку.
Слова осуждения следует произносить сурово, отрывисто.
Уже по одному тону собака должна понять, что вы ей недовольны. Обычно для этого употребляют слова «нельзя!» и «фу!», которые вы можете повторить дважды, трижды по нарастающей. Однако не имеет смысла повторять его слишком много раз.
Похвала и осуждение должны быть взаимно связаны.
Если собака после слов осуждения выполнила вашу команду, надо сразу же похвалить ее, дать ей маленький кусочек лакомства, чтобы у нее не осталось ни малейших сомнений во взаимосвязи первого и второго.
Наказывайте собаку только в тех случаях, если ваши даже несколько раз повторенные слова осуждения остались без внимания. Обязательно нужно, чтобы собака знала причину осуждения и последующего наказания. Если вы внимательно понаблюдаете за собакой, то быстро заметите, игнорирует ли она ваше осуждение или не понимает его. Если игнорирует, то следует наказать. Когда вы наказываете собаку, она всегда должна быть на поводке. За неповиновение собаку сразу же следует наказать, чтобы она четко поняла взаимосвязь непослушания и наказания.
Этот важный принцип обучения соблюдать непросто, потому что взаимосвязь должна прослеживаться, исходя не из человеческой, а из собачьей логике. Достаточно привести такой пример. Если ваша собака бросается за зайцем, а потом возвращается, как воспримет она ваше наказание? Сможет ли она связать это со своим охотничьим инстинктом? Поймет ли, что была наказана за то, что убежала? Или сочтет, что ее наказали за то, что побежала за зайцем? Или вообще за то, что вернулась к хозяину? Конечно, лучше всего, если вы с самого начала сумеете пресечь ее непослушание. Для воздействия на собаку на расстоянии можно пользоваться очень длинным поводком или радиоуправляемым электроошейником. От ваших рук должно исходить только поощрение, они НИКОГДА не должны наказывать. Ваша рука гладит, ласкает собаку, ваши руки дают ей корм, лечат ее раны. Они для собаки воплощение вашей ДОБРОТЫ. Даже едва ощутимый удар рукой в качестве наказания может поколебать это чувство доверия. Существует лишь ОДНО исключение, когда вы берете собаку за шиворот, что, однако, воспринимается ею совсем по другому, чем любое наказание рукой. Так наказывает щенков их мать. Боящаяся руки собака, которую лишь с трудом можно взять на поводок, — это достойный осуждения пример неправильного обращения с ней.
Палку и плетку нельзя использовать для обучения собаки. После того, как вы узнаете, какой чуткой и послушной может быть ваша собака, вы поймете, что эти варварские средства для вас просто неприемлемы. «Забитая», запуганная, недоверчивая собака — это уже не друг человека, а нечто совсем противоположное. Плетью наказываются лишь служебные собаки (иногда такое наказание даже необходимо), когда они откровенно игнорируют понятные команды. Для наказания собаки используйте тонкий прутик или сложенную газету.
Прутик, который можно срезать во время прогулки, служит больше для острастки, чем для наказания. В то же время для собаки очень неприятен сильный удар сложенной в несколько раз или свернутой в трубку газетой, главным образом из-за производимого шума.
Ни в коем случае нельзя бить собаку ногами.
У наших ног собака обычно ищет защиту. Она должна относиться к ним с таким же доверием, как и к нашим рукам. Собака, опасающаяся пинка, лишь неохотно будет выполнять команду «Ко мне!». Кроме всего прочего не следует забывать о том, что удар тяжелым ботинком или сапогом может нанести ей травму. Иногда для воспитания собаки можно успешно использовать холодный душ.
Вне дома можно использовать для этих целей полведра воды. Дома чаще всего достаточно плеснуть из стакана. Главное, чтобы собака поняла взаимосвязь этого душа с поступком.
Серьезным наказанием для собаки будет, если вы возьмете ее за загривок и сильно встряхнете.
Еще будучи щенком, собака усваивает, что эта хватка означает нечто серьезное. Обычно так мать приучает щенка к послушанию. Если собаку крепко взять за загривок, она не может защищаться ни клыками, ни лапами. Разумеется, что при этом наказании пес должен быть на поводке. Однако любое другое наказание, произведенное непосредственно вашей рукой, будет серьезной ошибкой. Лучше избегать этого или делать очень осторожно, так как у некоторых пород собак, особенно у щенков, шкура на загривке в результате такого приема может быть повреждена.
Если вы наказываете вашу собаку, то члены семьи или другие присутствующие при этом должны воздержаться от каких-либо высказываний. Дети очень хорошо понимают, когда во время головомойки их мама или тетя своими репликами смягчает наказание, а иногда высказывают прямо противоположное мнение. Собака также чувствует это и сразу же пытается найти путь к сопротивления, что ослабляет или даже совсем подрывает положение хозяина как вожака стаи. Если вы наказываете собаку, например, в квартире берете ее за поводок, запираете ее, сажаете на цепь, не ведете на прогулку, то все это имеет смысл лишь в том случае, когда собака может установить причинную взаимосвязь со своим непослушанием. Часто бывает трудно установить, действительно ли поняла собака эту взаимосвязь. Если этого не произошло, то пес воспринимает ваши действия не как наказание, а как непонятное для него ограничение. Кто очень хорошо знает свою собаку, чувствует по ее поведению, считает ли она наказание справедливым. Если вы хотите поощрить вашу собаку к освоению трудного задания, то в нужный момент помимо похвалы дайте ей вкусный кусочек.
«Нужный момент» наступает не тогда, когда собака уже полностью выполнила задание, а когда начала его правильно выполнять. Каждый, пусть небольшой успех должен сопровождаться маленьким вкусным кусочком. Когда же цель достигнута, пес получает кусочек побольше. Для этого применяется мясо, печенка, кусочек сахара или сладкого печенья. Такое лакомство должно использоваться только в качестве поощрения за выполнение особых заданий и не должно стать чем-то обычным.
Лакомые кусочки в качестве поощрения должен давать только тот, кто ведет занятие с собакой.
Дети, наблюдающие за тем, как хозяин дома занимается с собакой, очень любят в самый неподходящий момент угостить «песика» вкусным кусочком, чтобы завоевать его любовь, которая, как известно, приходит через желудок. Собака очень быстро замечает, когда и от кого получает самые большие и вкусные куски. В таком случае кусочки как стимул к выполнению заданий уже теряют смысл.

6

Социальный импринтинг или когда лучше приобретать щенка

Импринтинг (в зоопсихологии) – это специфичная форма научения у высших позвоночных, при которой фиксируются отличительные признаки объектов, поведенческих актов, родительских особей, пищевых агентов (в том числе животных - жертв), половых партнеров и постоянных врагов. Впервые понятие импринтинга было введено в этологию К. Лоренсом (Lorenz, 1935,1937) в тот момент он изучал птиц. Но импринтинг свойственен и млекопитающим, хотя у них он более растянут по времени и менее выражен в проявлении.

Выделяют следующие виды импринтинга:
социальный
экологический
пищевой
инструментальный

Цель социального импринтинга – формирование внутривидовых и межвидовых взаимоотношений. К социальному импринтингу относят детский, родительский, половой и видовой. Принято считать, что взаимоотношения человека и собаки строятся на межвидовом импринтинге, хотя существует и другая точка зрения – что эти отношения строятся на видовом импринтинге. Период социального импринтинга у собак наступает не сразу после рождения и растянут во времени – обычно он находится в самом разгаре, когда мы приобретаем щенка. Поэтому желательно забирать щенка после сорок девятого дня жизни, когда уже закончится формирование нервной системы. У щенка, покинувшего свою семью раньше, может развиться не здоровая привязанность к человеку. Для таких собак типично: чрезмерная зависимость от хозяина, агрессивность или трусость по отношению к другим собакам, нервозность, излишняя “гавучесть” (беспричинный лай). К сожалению, есть и другая крайность: щенки, прожившие с матерью и однопометниками намного дольше, вырастут слишком ориентированными на взаимоотношения с собаками, могут быть равнодушны к хозяину и “дрессировочная наука” им будет даваться намного сложнее.

7

Вопрос на предмет когда забирать щенка и импринтинга. Что происходит, когда щенок остается дома? То есть, его однопометники разъезжаются, а он остается дома с мамой, но и с людьми.

8

Anfisa, все зависит от того, как поставлено общение со щенками в доме заводчика. Если основную часть времени щенок проводит с матерью, а владельцы только кормят ребенка и выводят на попис, то и щенок будет относиться к человеку как источнику пропитания и все, а общество будет предпочитать собачье. Если с ребенком несколько раз в день занимаются люди и круг его общения не ограничивается матерью, то и он будет учиться и у матери, и у людей. Попадая в новый дом, он не будет стремиться найти общество себе подобных, не будет рваться за пределы территории в поисках собак.

9

Марина, я немного не это имела в виду. Что происходит, когда щенок остается в доме заводчика?

10

Anfisa написал(а):

Марина, я немного не это имела в виду. Что происходит, когда щенок остается в доме заводчика?

Насовсем?

Похожие темы


Вы здесь » Русский Черный Терьер » Мы растем » Воспитание и содержание черныша.